Cyberpunk 2077 «вылечила» авторов «Ведьмака 3» от магического мышления
CD Projekt Red быстро стала одним из крупнейших игроков в индустрии, разработчики ощутили веру в свои силы. Однако у этого успеха была и другая сторона.
Это придало нам уверенности. Если честно, оглядываясь назад, я думаю, что во многих отношениях уверенности было даже слишком много. С этого момента в студии воцарилось магическое мышление, с которым было покончено только после Cyberpunk 2077.
Новаковский вспоминает, что за несколько месяцев до премьеры «Ведьмака 3», в феврале 2015 года, ему не понравилась последняя версия игры. Но директор игры Адам Бадовски заверил его, что финальный «патч первого дня» всё поправит.
Помню, как я разговаривал с ключевыми технологами — они были уставшими, измотанными, если честно, — но уверенными, что могут это сделать. И действительно – это сработало. Конечно, потом было много исправлений, но всё это было похоже на силу природы. Много хаоса и много действий в последнюю минуту без, на мой взгляд, надлежащего планирования.
Так и возникло то самое «магическое мышление»: в CD Projekt Red поверили, что вне зависимости от ситуации, в конечном итоге всё рано или поздно встанет на свои места, словно по мановению волшебной палочки. Это помогло развить большие амбиции при переходе к Cyberpunk 2077 — но провальный релиз отрезвил студию.
Многие аспекты игры разрабатывались практически изолированно, как бы странно это ни звучало, поэтому мы иногда не видели реальных эффектов того, как это взаимодействует, пока всё не было собрано воедино.
На Cyberpunk 2077 магии, объединяющую волшебным образом разрозненные системы и сюжетные линии, не хватило. И сражаться с этой «изоляцией» разработчикам пришлось три года — лишь с выходом сюжетного дополнения «Призрачная свобода» в 2023 году игра засияла во всей красе, а разработчики вернули доверие игроков.
Обсудим?
Смотрите также: